Распространенные неисправности генератора:
- износ или повреждение шкива;
 - износ токосъемных щеток;
 - износ коллектора (токосъемных колец);
 - повреждение регулятора напряжения;
 - замыкание витков статорной обмотки;
 - износ или разрушение подшипника;
 - повреждение выпрямителя (диодного моста);
 - повреждение проводов зарядной цепи.
 - Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
 - короткое замыкание электродов/пластин батареи;
 - механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
 - нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
 - химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
 - грубые нарушения правил эксплуатации;
 - истечение срока службы изделия;
 - различные производственные дефекты.
 
Основные признаки неисправности автогенератора:
- При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
 - Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
 - Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
 - Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
 - Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
 
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Причины поломок
Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.
Также причинами могут быть:
- низкое качество изготовления комплектующих;
 - нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
 - внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).
 

